пятница, 25 января 2013 г.

Ясиня - Петрос - Говерла - Заросляк

Вот таким маршрутом 4 туриста  прошли в эти выходные. Сев на поезд Черновцы-Львов (я присоединился в Коломые) доехали до Ивано-Франковска. Затем ночью, поездом Ивано-Франковск-Рахов доехали до Ясини (около 7:00). Здесь и начался наш подъем на Петрос.Пройдя метров 300 по железнодорожному пути вернули налево, где огородами добрались до памятника - это был наш ориентир, возле которого нужно повернуть направо. Затем километров 3-4 идем по тропинке вверх и вниз, по дороге с правой стороны есть дома, у которых пасутся кони, лают собаки. Встретили по дороге нескольких местных жителей, спрашиваем правильно ли идем на Петрос. Да, правильно, отвечают нам. Утром был туман, видимость около 100 м, но зато какая красота, когда он рассеивается и горы проглядывают сквозь этот туман. Идем дальше, тумана уже нет, заходим в лес, проходим минут 20-30, справа от тропы видим надпись питьевая вода, идем дальше, в лесу тропа прямо нормальная, направо - болото, идем прямо, тропинка идет вниз, быстро спускаемся, тропа уже круто идет вниз, мы понимаем, что идем не туда. Снимаем рюкзаки, . идем на разведку, доходим до места, где тропа раздваивается. А нам нужно прямо, спускаемся вниз, берем рюкзаки и возвращаемся назад (дорога идет круто вверх и идти трудно). Пройдя минут 35-40 выходим на дорогу, которой мы должны прийти, если бы вернули направо, после отметки питьевая вода. Здесь мы потеряли около 1,5 часа времени.

При выходе из леса встречаем местных ребят, по их словам в Петроса еще 2 часа времени (на самом деле мы вышли через 5 часов). Выйдя из леса попадаем на горную Стена под горой Шеса. Пройдя еще немного доходим до родничка, пьем воду. Нас догяняе группа из Винницы, которая идет с проводником. Мы идем вместе с ними. Стараемся идти за ними,  что проводник знает дорогу. Потом мы их обгоняем и идем по тропинке. Далее тропа раздваивается, одна ведет вниз, вторая вверх в лес, но вниз тропа лучше, в лесу она неважная, мы ждем группу с проводником. Группа с проводником также не знает куда им идти, но идет лесом. Я долго искал  цитрамон и мы отстаем от группы. Идем быстро лесом, пытаясь догнать группу, потом еще останавливаемся чтобы зашить мой рюкзак. Группы не видно и не слышно. Мы идем лесом квазистежкою, Ваня предлагает возвращаться в долины и разбивать там палатки, но мы убеждаем его и уверенно идем к нашей цели. Тропа то появляется, то пропадает, но по компасу и карте мы идем в правильном направлении. Пытаемся догнать группу, кричит "Люди, есть кто", никто не отзывается.

В 14:50 выходим на поляну, с которой видно Петрос. Перед нами крутой подъем на хребет, скорее всего мы должны были выйти на этот хребет быстрее и левее и уже по нему идти. Привал. Через 5-10 минут за нами выходит группа, которая была впереди нас. Мы в шоке. Мы все время думали, что они впереди и мы отстали от них, а получилось как раз наоборот. Говорят, что отсюда на Петрос часика 2. Время в горах будто останавливается, сколько не идешь на гору - всегда 2 часа до вершины. . А еще если спросишь у местного населения - то они говорят километр (у них километр - это время, которое человек проходит за час  ).

Поднимаемся довольно круто на хребет, идти становится все труднее и труднее. Силы покидают нас. На этом подъеме трудно подниматься. Не имея опыта таких походов мы явно не рассчитали с пищей (взяли не на 2 дня, а на 5-6), затем несли ее и пришлось подарить часть еды местным жителям, а часть пищи оставить под большим камнем на подъеме к г.Петросул ( еда в жестяных банках, так что не испортится). Поднимаемся на Петросул (1781 м н.у.м). На Петросуле я полностью выбиваюсь из сил. Уже на подъеме на Петросул, я отставал, по дороге из Петросула на Петрос, я отстаю все больше и больше. Всем известна фраза о "9 жизней кошки". Если применить ее ко мне, то 8 своих жизней я потерял при подъеме на Петрос. Даже не хочу фотографировать горы, хочу только добраться до вершины. Я последний из группы, кто поднимается на гору. В 16:50 я завершаю выход на г.Петрос. Для меня подъем на Петрос занял почти 10 часов (если вычесть 1,5 часа блуждания то вышел бы за 8, а может и быстрее, так как потерял силы на подъеме, когда блуждал).

Перекусив на Петросе, отдохнув, минут через 40 начинаем спуск, спуск гораздо легче подъема. Обсуждаем, что завтра мы не идем на Говерлу, идем в Лазещину на поезд и домой. По дороге встречаем человека из Кривого Рога (он нам подсказал, что в Лазещину дальше идти, чем на Заросляк), который путешествует по горам на велосипеде в 60 лет. Он рассказывает, что был и в пустынях, и в Карелии, ранее объездил целый Советский Союз на велосипеде, организовал веломарафон Кривой Рог - Владивосток. Мда, мне бы такое здоровье, надо больше спортом заниматься, а не за компом сидеть.  В долине Скопеський ночуем - здесь есть место для огня, источник, избушка. Основное - это дрова и вода. Здесь мы первый раз за день нормально поели. Тушенка с макаронами, чай со сгущенным молоком и красное вино. Ложимся спать в 22:30. Темнеет в горах быстро, еще нет 22.00, а уже темно. Спим без задних ног.

Вечером мы еще думали, подниматься на Говерлу, идти в обход ее. Утром твердо решаем - подниматься, хавчика уже меньше, рюкзаки уже легче. Завтракаем - гречка с тушенкой и чай со сгущенкой. Планировали выйти в 10:00, выходим в 11:00. Еще вчера нам сказали, что мы можем сэкономить немного времени, если пойдем не по пути из места нашего ночлега, а траверсом, идем по едва заметной тропинке, идти по ней хорошо, только она узкая и мы постоянно рюкзаками задеваем за ветки деревьев. Минут за 20 (так как нам сказали вчера туристы, а не местные жители  ) доходим до седловины (1537 м н.у.м). Здесь отметка к Говерле - 2 км (1:30 час. времени), до Петроса 4 км (1:45). Недалеко от этой отметки столб с надписью WC, который показывает прямо в лес.  WC не видно. Поднимаемся по тропе на Говерлу - маршрут хорошо промаркирован, через каждые 100 метров высоты есть отметки. Радуемся каждым 100 м набранной высоты. Подниматься гораздо легче, чем на Петрос, через 1,5 часа выходим на наивысшую вершину Украины - Говерлу. На Говерле людей, как на Калиновском рынке. Слышим с разных сторон румынский, польский языки. С Говерлы, как и с Петроса - очень красивый вид, видно всю Черногору, вдали виднеется Поп-Иван. Спускаемся вниз, в планах зайти на водопад, но мы не знаем дороги, ребята с рациями и в форме на горе говорят, что нужно на Говерле повернуть направо. Кроме нас, еще 2 группы хотят идти на водопад, но не могут найти тропы, идем все ниже и ниже, а тропы нет, только заросшие альпийки. Решаем, что сегодня будем без водопада, любуемся им издалека. С одной стороны жаль, что не были на водопаде, а с другой неизвестно, как сложились бы у нас дела с транспортом из Заросляка.

Заходим в лес, идем по тропинке, спускаемся к Пруту, В 15:15 - мы на Заросляке, в 17:00 нам нужно успеть в Ворохту на вокзал. Видим автобус, который отправляется на Самбор, добегаем к нему и просимся подбросить до Ворохты, соглашается, но мест нет и только стоя (честно говоря, на другое мы и не рассчитывали). По дороге идут много туристов, которые останавливают наш бусик и который не останавливается. В бусике жара невероятная, с нас просто течет (да и не только с нас, не завидую пассажирам, которым в бусике в Самбор ехать), но лучше проехать 18 км в жару, чем идти пешком под солнцем. Выходим в Ворохте. Поездка с Заросляка в Ворохту нам обошлась по 5 грн и то водитель отказывался брать деньги.

На вокзале обедаем. Садимся в раховоз Ивано-Франковск-Рахов, людей в Ворохте много, но места свободные еще есть, на каждой остановке людей (в большинстве туристов) все больше и больше. В Яремче вагоны уже забиты до отказа. В Делятине пересаживаемся на поезд Делятин - Коломыя. В 20:15 - в Коломые, ребята берут билеты на поезд Черновцы - Коломыя и едут домой.

Вот так закончилась моя первая серьезная поездка в Карпаты, раньше бывал 3 раза на Говерле и 2 раза в Хомяку, но это все были однодневные поездки автобусом или машиной.
С погодой нам повезло, она была просто супер, один минус, что пацаны спеклись на солнце (у меня кожа темновата, поэтому мне повезло и я не спекся).